Смета ТСЖ — что это?
Важный финансовый документ в работе товарищества собственников жилья – грамотно составленная смета ТСЖ. В смете фиксируются необходимые средства для поддержания должного состояния имущества, поскольку от состояния всей многоэтажки зависит каждая квартира.
Смета ТСЖ отражает движение поступлений и расходование целевых средств. Документ служит основанием, для начисления размера взносов и платежей членов общества, расчета годового бюджета, правомерности конкретных трат. Его отсутствие нарушает ст. 148 ЖК РФ.
Предлагаем членам ТСЖ и собственникам поучаствовать в создании сметы расходов на содержание и ремонт общего имущества МКД (многоквартирного дома) на 2019 год.
Для примера, возьмем смету утвержденную ОС (общее собрание) на 2018 г.
Смета составляется, согласно, минимального перечня работ и услуг, утвержденных в ПП № 290 от 03.04.2013 г.
Первая часть — доходы: рассчитываются из обязательных взносов членов ТСЖ и собственников жилья, и утверждаются на общем собрании членов ТСЖ, 51 % голосов членов ТСЖ
ВСЕ ЦИФРЫ ПРИВЕДЕНЫ ИЗ СМЕТЫ 2018 г.:
29, 94 руб. умножаем на общую площадь дома 10 053,3 м2 , получаем — 300 970,69 руб. х 12 месяцев =3 611 648,32 руб.
Плюсом к обязательным взносам, доходы от сдаваемого в аренду общего имущества:
Услуги провайдера:
— ОАО «ВымпелКом» договор от 22.04.2013 года — 6 000 руб. в год
— АО «Эр-телекомхолдинг» (ЗАО «АКАДО-Екатеринбург») Договор №254/01-2013 от 01.01.2014 — 12 000 руб. в год
— ОАО «МТС» Договор 68/16 от 15 августа 2016 года — 24 000 руб. в год
— ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» Договор РО-795 от 11.01.2012. — 6000 руб
— ООО «Новые технологии» Договор №365 от 15 февраля 2016 года — 6 000 руб. в год + оплата ХВС и электроэнерии по счетчикам
— ООО РЦИН от 01.10.2014 г. – 6 000 руб. в год.
Всего 60 000 руб. в год
Вторая часть — расходы:
Пункт 1. Содержание общего имущества
Куда входит:
1. Техническое обслуживание
1.1. Аварийно-заявочное обслуживание газового оборудования по договору № 122ТД/283200 от 01.01.2009 г. и допсоглашение о проведении проверок один раз в год, плата составляет 47 047 руб. за один квартал, или 188 188 руб. в год
1.2. Техническое обслуживание приборов учета тепла (УКУТ) Договор с ООО «Энергоконтроль» № 1 от 01.04.2017 г., 3200 руб. — 38 400 руб. в год
1.3. Промывка и гидроопрессовка систем отопления и водоснабжения. Цена договорная, проводится ежегодно. За самовольное подключение могут наложить штраф. Без акта промывки не включат отопление = 47 000 руб.
1.4. Проверка вентиляции, проводилась один раз в год с привлечением сертифицированной организации (10 000 р.), согласно ПП № 170 и Правил № 410, добавляется еще два раза, силами обслуживающей организации (ТСЖ) по договоренности со специалистами (5000 + 5000 руб ) = 20 000 руб.
1.5. Прочие (мелкий ремонт Мест Общего Пользования (МОП), замена стекол, замена замков, ушек, ремонт дверей, замена проводов, счетчиков, трансформаторов, ликвидация аварий и др.) расходы составляют до 50 000 руб.
1.6. Оплата труда слесаря за обслуживания общего имущества и аварийных заявок. – 171 000 руб. в год. На руки в месяц 8 500руб, НДФЛ + взносы в пенсион. и социал. фонды 30,2 %.
1.7. Оплата труда электрика за обслуживания общего имущества и аварийных заявок. 155 000 руб. в год, на руки 7500 руб., НДФЛ + взносы в пенс. и соц.фонды 30,2 %
1.8. Очистка крыш, козырьков, ливневой канализации, уборка чердака и подвала = 10 000 рублей в год
1.9. Аварийные и непредвиденные работы по содержанию жилья = 50 000 руб. (например замена преобразователей и термометров УКУТ, в связи с выходом из строя)
2. Содержание придомовой территории
2.1. Вывоз мусора и ТБО (Твердых Бытовых Отходов) /Обслуживание контейнерной площадки, аренда контейнеров
Договор с УК «РЭМП Эльмаш» на вывоз мусора, уборку контейнерной площадки, аренда контейнеров 14 583,33 руб. в месяц умножить на 12 месяцев = 175 000 руб.в год.
В 2019 г. за уборку контейнерной площадки и аренду контейнеров придется платить 7 311 руб. х 12 = 87 732 руб. в год
2.2. Озеленение, покос травы (6 000 + 6000), посадка цветов, окраска вазонов, песок для детской площадки, мелкий ремонт — 20 000 руб. в год
2.3. Уборка снега по договоренности (час работы трактора от 1400 до 1500 руб, минимум 4 часа, обычно получается 6-8 час., плюс оплата за организацию работ.
2.4. Материал и инвентарь (лопаты, метлы, грабли, бензин для косы, леска, совок, удобрение и др.) – 7 000 руб.
2.5 Оплата труда дворника, 170 000 руб. На руки 8500 руб., НДФЛ + взносы в пенс. и соц.фонды30,2 %
3. Содержание мест общего пользования
3.1. Уборка подъездов, оплата труда уборщика – 190 000 руб.в год. На руки 9 500 руб. НДФЛ+взносы в пенс. и соц.фонды 30,2 %.
3.2. Материалы для уборки (ведра, тряпки, швабры, порошок стиральный, чистящие и дезинфицирующие средства) – 5 000 руб.
4. Содержание лифтового оборудования
4.1.Страхование лифтов — 1275 руб. в год(Страховая сумма по договору страхования — 10 млн,руб.)
4.2. Техническое обслуживание лифтов по договору №14-О от 01.03.2019 г. 18 750 руб. х 12 месяцев = 225 000 руб. (На 2019 г. оплата в месяц 19750 руб.)
4.3. Ежегодное обязательное техническое освидетельствования лифтов, по договору с сертифицированной организацией – 14 000 руб.
Содержание службы лифтеров – диспетчеров
4.4. Аттестация лифтеров, проводится ежегодно проверка знаний – 1 500 х 4 чел. = 6 000 руб.
4.5. Лифтер — диспетчер. Оплата 55 руб./час., за сутки – 1320 руб. – 7 – 8 смен в месяц 9 240 – 10 560 руб в месяц на одного человека, или 30 дней умножить на 24 часа = 720 часов в месяц, умножить на 55 руб/час. = 39 600 в месяц, разделить на 4 диспетчеров 9 900 руб. – зарплата лифтера диспетчера. Оплата НДФЛ и взносы в соц.фонды. 30,2 % . Зарплата белая, начисляются отпускные и больничные. На время отсутствия, замещающему сотруднику, начисляется зарплата. Раз в год выплачивается премия.
Итого на содержание лифтеров – диспетчеров в год уходит 840 000 руб. ( Например 840 000 разделить на двенадцать месяцев, разделить на площадь дома 10053 м2 получается 7 руб. с 1 м2. Если эти 7 руб. умножить на площадь квартиры, например – 33 м2 = 231 руб. в месяц, то оплата за свое спокойствие и определенные удобства: при застревании — лифтер приходит через 3-5 минут, мелкий ремонт лифтов, ежедневная влажная уборка лифтов, уборка снега с крылечек, во время сильных снегопадов, помощь в аварийных ситуациях (свет, вода, газ), выдача ключей провайдерам и телевизионщикам, ведение журналов: работы лифтов, выдачи ключей, температуры и давления ХВС и ГВС, мелкие услуги для жителей, помощь правлению ТСЖ
При отсутствии лифтеров на установку оборудования для диспетчеризации лифтов (установка связи с диспетчерским пунктом) потребуется до 130 т.р., плюс ежемесячная оплата за вызов лифтера и интернетобслуживание 72 000 руб. в год, оплата за ежедневную уборку лифтов 5 000 руб. По ценам 2018 г.
При отсутствии лифтеров-диспетчеров, для своевременного оказания жилищно-коммунальных услуг, принятия заявок от жителей и поставщиков, технического обеспечения производства работ и обслуживанию жилищного фонда, диспетчерские услуги, необходим техник. Зарплата техника не может быть меньше минимальной оплаты труда 11 280 руб.
5. Расходы на управление многоквартирным домом
5.1. – обеспечение надлежащего содержания общего имущества дома, заключение и контроль за исполнением договоров; ведение и хранение тех.документации, организация работы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию; подготовка предложений по планам текущего и капитального ремонта; взысканию задолженности по оплате жилых помещений, т.е. за работу управляющего/ председателя, при окладе в 31 000 руб. х 12 месяцев + премия 1 раз в год в размере оклада, оплата составляет 403 000 руб. НДФЛ+взносы в соц.фонды 30,2% — 200 210 руб.
5.2. — организация работы бухучета и налоговой отчетности, по начислению и сбору платежей собственников помещений, подготовка и передача данных по льготникам и компенсациям и прочее — 17 000 х 12 м. + премия = 222 000 руб в год НДФЛ+взносы в соц.фонды 30,2% — 103 000 руб. в год
Далее идут расходы на:
5.3. оплату услуг Сбербанка: 130 000 руб. — комиссия за прием платежей от жителей и 35 000 руб. за обслуживание расчетного счета, выходит около 165 000 руб в год.
5.4. Услуги связи, телефон, почтовые расходы — 7 500 руб. в год
5.5. Обслуживание жителей в паспортном столе по договору — 29 000 руб. в год
5.6. Налог по упрощенной системе налогообложения — 3 000 руб в год
5.7. Услуги юридической фирмы по договору — 60 000 руб в год
5.8. Канцтовары, ремонт и обслуживание компьютера, принтера и телефона/факса — 15 000 руб в год
5.9. Программное обеспечение: ежегодное обновление программ по начислению квартплаты, интернет-отчетность, 1С-бухгалтерия, ГИС ЖКХ — 40 000 руб в год.
Если вы хотите, что либо улучшить, внести какие либо предложения, правление ждет ваших замечаний и предложений.
Например:
Поступило предложение завезти на газоны торф/землю. Стоимость чернозём 18 м.куб. — 10800 руб. рейс. Допустим, мы закупаем 3 машины. Стоимость = 32 400. Разбрасывание торфа по газону (15000). Итого примерно 47 400 руб. делим на 187 квартир. Т.е. целевой взнос с одной квартиры составит 255 руб. разделить на 12 месяцев — 21,25 руб.